Заявка на иск Они уже выиграли О сервисе Вопросы-ответы Статьи Контакты
Главная > Статьи – Право требования > Анна Комракова: "Почему мы создали сервис Право требования"

Анна Комракова: "Почему мы создали сервис Право требования"

Когда я выбирала профессию юриста, то, естественно мечтала о правовом обществе, сознательных гражданах и о справедливом наказании всякого, кто нарушает закон. Хотелось помогать людям, делать для них что-то полезное. Начинающий юрист всегда сталкивается с реалиями нашего общества — от людей, которые вообще не знают, что им положено по закону, до несознательных граждан, которые нарушают закон ради выгоды. Но закон «О защите прав потребителей», появившийся в 1992 году и доживший до наших, дней практически в неизменном виде, действительно работает.

Он появился в нашей стране вместе с кооперативами, совместными предприятиями и прочими атрибутами рыночной экономики. Наши сограждане, в которых дремала «предпринимательская жилка», бросились делать бизнес и зарабатывать частный капитал, и не всегда честным путем. Страдали от этого, в основном, конечные потребители, и люди стали возмущаться, жаловаться, пытаться восстановить свои нарушенные права. И в этом им помогал и помогает до сих пор Закон «О защите прав потребителей»: если в суде доказана вина продавца/изготовителя/лица, оказывающего услуги, то государство в лице судей встает на сторону потребителя и не просто возвращает status quo, а еще и наказывает недобросовестного ответчика рублем, присуждая неустойки и штрафы.

Мы с партнерами работаем в инвестиционном бизнесе и немного знакомы с западным опытом финансирования судебных процессов. У нас появилась идея, как зарабатывать деньги, одновременно принося пользу людям. Нужно финансировать судебные процессы по защите прав потребителей за небольшую комиссию с выигрыша. Ведь в чем основная проблема  российской действительности? У людей нет денег для оплаты юридических услуг, которые сопровождают судебный процесс, так как в основном все юристы работают за предоплату. Никто не может предугадать исход дела, а деньги юристу все равно придется отдать.

А если дело связано с Законом «О защите прав потребителя», налицо вина продавца и вероятность выигрыша по такому делу велика, то почему бы не помочь потребителю на этом этапе, профинансировав судебный процесс? За счет взыскания штрафа, неустоек и прочих видов компенсаций можно вернуть вложенные в процесс средства, заработать комиссию, при этом сделав услугу фактически бесплатной для потребителя.

Конечно, гораздо выгоднее финансировать судебные процессы между крупными компаниями, где на кону миллиарды рублей или долларов. Но мы хотим помогать людям, которые в этом нуждаются, которые беззащитны перед произволом недобросовестных продавцов/изготовителей, которые боятся идти в суд, которые не верят в правосудие нашей судебной системы.

Начав работу в этом направлении, мы столкнулись с чудовищной юридической безграмотностью наших граждан, с огромным числом мошенников в сфере юридических консультаций и юридической помощи, а также русским «авось» при заключении договоров купли-продажи, оказания услуг, кредитных договоров и пр. Например, зачем подписывать акт сдачи-приемки товара, если тебе привезли не тот товар? Как можно заплатить за сомнительные медицинские услуги 200 000 ₽, если пришел только на бесплатную консультацию?

Все сотрудники нашего сервиса близко к сердцу принимают ситуации, которые случаются с нашими клиентами или с людьми, которые впервые обращаются к нам и которым мы, к сожалению, вынуждены отказать по тем или иным причинам. Ситуации бывают страшные, бесчеловечные, несправедливые, и мы искренне сопереживаем и сочувствуем всем. Такую специфику нашего бизнеса, наверное, выдержит не каждый. Лично мне восстановить душевное равновесие и гармонию помогают занятия йогой. Хочется верить, что то, чем мы занимаемся, положительно влияет на карму — ведь чем больше ты отдаешь, тем больше обретаешь.